• Вы находитесь здесь:

  • Главная
  • Библиотека

Библиотека/Files/images/57707807.gif

Задачи школьной библиотеки:

- Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно - досуговой деятельности.

- Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.

- Педагогическое просвещение родителей, развитие связей семьи и школьной библиотеки.

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Проведение индивидуальной работы с читателями как основы формирования информационной культуры личности школьников.

- Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учётом изменения читательских интересов.

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
  • Знакомство учащихся с основами библиотечно-библиографических знаний (в рамках учебно-научного школьного общества).
  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.
  • Воспитание культурного и гражданского самосознания.
  • Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.
  • Формирование комфортной библиотечной среды.
  • Ведение работы совместно с педагогическим коллективом школы. Оказание помощь учителям в подборе необходимой литературы.
  • Развитие сотрудничества с детской библиотекой.

I. Вводная часть

- формирование высоконравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной участвовать в развитии общества;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ

II. Исходя из особенности средней школы основными задачами работы являются:

- информация педагогов, завуча, директора;

- совершенствование традиционных форм индивидуальной и массовой работы, ориентируясь на ученика средней школы;

- повышение качества обслуживания;

- формирование интересов здорового образа жизни,

- формирование экологической культуры.

III. Формирование библиотечного фонда.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

  1. Анализ состава фонда и его использование
  2. Инвентаризация
  3. Комплектование фонда
  4. Прием литературы, обмен
  5. Списание
  6. Обработка новых учебников
  7. Расстановка фонда
  8. Обеспечение сохранности фонда.

РЕКЛАМА БИБЛИОТЕКИ.

1. Эстетическое оформление помещения – август

2. Устные сообщения (во время перемен, классных собраний)-в течении учебного года.

3. Наглядная агитация (объявления, мероприятия, выставки).

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Справочная работа по классам.

2. Методика самостоятельной работы с книгой, критической литературой, переодикой.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Участие в городских и районных совещаниях и М.О, проводимых отделом нар.образования.

2. Участие в семинарах.

3. Совместная работа с библиотеками города.

4. Самообразование.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

1.Обслуживание читателей

2.Рекомендации на МО учителей.

3.Выпуск информационных листков о новой литературе.

4.Подготовка библиотеки к предметным неделям.

5.Участие и организация выставки, посвященной Дню учителя.

6.Выполнение заказа учителей по доставке книг из библиотек города.

Основные функции библиотеки:

1) Образовательная - поддержка и обеспечение образовательных целей,сформированных в концепции школы и школьной программы.

2) Информационная - предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.

3) Культурная - организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся.

4) Работа с пользователями библиотеки и пропаганда литературы.

Библиотека

В библиотеке школьники берут учебники и дополнительные пособия для занятий, также в библиотеке есть художественная литература.

Книги можно выбрать на любой вкус: тут и сказки, и рассказы, и стихи, и учебники по разным предметам.

Приходите в нашу библиотеку!
Кол-во просмотров: 371

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.