• Вы находитесь здесь:

  • Главная
  • Воспитательная работа

Воспитательная работа в учебно-воспитательном комплексе

Воспитательная тема:

Воспитание гражданина Украины - как средство социализации учащихся в контексте Европейского измерения.

Приоритетным в воспитательной работе школы является:

реализация личностно ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе;
привлечение молодежи к национальной и мировой культуры;
сохранение нравственного и физического здоровья подрастающего поколения;
воспитание патриотизма, общественных качеств личности;
обеспечение педагогических условий для социализации школьников, воспитание в них жизненной компетентности.
Цель воспитательной работы:

Создание организационно-функциональной структуры процесса воспитания для развития жизненной компетентности личности через формирование ключевых компетентностей различных сфер жизнедеятельности личности (воспитание гуманной, порядочного, всесторонне развитой личности, формирование четкой гражданской позиции; понимание своей роли в обществе; формирование морально-этической, художественно-эстетической, правовой и экологической культуры; формирование физического совершенства, укрепления здоровья), формирования у учащихся системы научных знаний о природе, человеке, обществе, чувство национального самосознания готовности к профессиональному самоопределение.

Общие воспитательные задачи:

формирование национального сознания;
формирования высокой духовности личности;
утверждения на национальной почве принципов общечеловеческой морали;
воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей;
воспитание трудовой активности;
обеспечение полноценного физического развития детей и молодежи;
формирование правовой культуры;
воспитание экологической культуры.
Важнейшим принципом общеобразовательной школы является принцип гуманизма, согласно которому человеку как высшей ценности общества предоставляются благоприятные условия для всестороннего развития личности. Школа способствует достижению гармонии в сочетании интересов личности, общества и государства. Содержание, организация, формы и методы воспитательной работы в школе подчиняются реальном признанию личности ученика как главной цели на формирование у школьников гражданской, зрелости - системы действенного отношения личности к Родине, общества, государства, природы, коллектива, к труду, к самому себе.

Идеалом воспитания гармонично развитая сознательный человек, наделенный глубокой гражданской ответственностью, высокими духовными качествами, семейными и патриотическими чувствами, является носителем лучших достижений национальной и мировой культуры, способная к саморазвитию и самосовершенствованию.

Система воспитательных задач, через которые конкретизируется цель национального воспитания:

обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с Ее способностей, интересов;
формирование национального сознания и человеческого достоинства, любви к родной земле, семьи, народа;
воспитание правовой культуры: уважения к Конституции, государственной символики, знание и соблюдение законов;
обеспечение духовного единства поколений ,воспитательные уважения к родителей, старших, истории родного народа;
воспитание духовной культуры;
утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, милосердия, патриотизма, доброты и других;
обеспечение полноценного развития детей и молодежи, охрана и укрепление их физического, психического и духовного развития.
Реализация основных задач и принципов воспитания в нашей школе осуществляется, как и во всей национальной системе образования, в таких приоритетных направлениях:

ценностное отношение личности к обществу и государства (патриотическое воспитание, идеал служения Украине, правовое воспитание) оказывается в патриотизме, национальном самосознании, правосознания, политической культуре и культуре межэтнических отношений и формируется путем патриотического и правового воспитания;

· ценностное отношение к людям проявляется в нравственной воспитанности личности, показателем которой является единство нравственного сознания и поведения, единство слова и дела, наличие активной по форме и морального по содержанию жизненной позиции и формируется в процессе нравственного воспитания;

· ценностное отношение к природы(экологическое воспитание) оказывается в таких признаках: осознании функций природы в житии человека, самоценности природы; чувстве личной причастности к сохранению природных богатств, ответственности за них; способности личности гармонично сосуществовать с природой, активному участию в природоохранных мероприятиях и формируется в процессе экологического воспитания;

· ценностное отношение к искусству оказывается в соответствующей эрудиции, широком спектре эстетических чувств, действиях и поступках, связанных с искусством іформується в процессе художественно-эстетического воспитания;

· ценностное отношение к труда (трудовое воспитание) предполагает осознание личностью значимости труда, развитую потребность в трудовой активности, инициативность, склонность к предпринимательству; готовность к творческой деятельности, морально-психологическую подготовку к будущей профессиональной деятельности и формируется в процессе трудового воспитания;

· ценностное отношение к себе (это направление охватывает художественно-эстетическую образованности и воспитанности личности)предполагает сформированность в личности умение ценить себя как носителя физических, духовно-душевных и социальных сил. («Я»- физическое, психическое, социальное) и формируется в процессе физического превентивного воспитания и формирования здорового образа жизни;

· ценностное отношение к своему психическому «Я»;

· ценностное отношение к своему физическому «Я»( физическое воспитание);

· ценностное отношение к своему социального «Я».

Кол-во просмотров: 257

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.